История маргарина
Маргарин, как заменитель сливочного масла, стал неотъемлемой частью кондитерской и хлебопекарной промышленности.
Сливочное масло всегда было продуктом дорогим, доступным для людей обеспеченных. Это объясняется большой трудоёмкостью производства масла и небольшими сроками его хранения. Высокая калорийность масла делала его продуктом необходимым для людей тяжелого физического труда. Самым крупным потребителем сливочного масла в государственном масштабе являлась армия. Например, в рацион французского солдата масло входило наравне с хлебом, мясом и крупами! В условиях активной индустриализации стран в середине XIX века и большим количеством военных конфликтов, требующих всё больше продовольствия, которое все с большим трудом удавалось обеспечить, возникает острая необходимость разработки аналога сливочного масла.
1869Французский император Наполеон III предложил вознаграждение тому, кто сделает хороший заменитель сливочного масла, ориентированный на потребление вооружёнными силами и нижними классами населения. |
||
1871Меже-Мурье продал свой патент Антону Юргенсу, голландскому предпринимателю, основавшему фирму Jurgens, которая впоследствии нескольких слияний, получила название Unilever. |
||
1874Права на производство маргарина куплены США компанией «U.S. Dairy Company». Уже к 1882 году в день производилось до 50000 фунтов маргарина. |
||
1877В США появились первые законы, требующие маркировки маргарина. Введены акцизы и высокая плата за лицензию на производство маргарина. Молочная промышленность лоббировала запрет на окраску маргарина в цвет сливочного масла. В некоторых штатах требовалось окрашивать маргарин в розовый цвет. |
||
1897Французский химик Поль Сабатье открыл метод каталитического гидрирования соединений углерода, а также впервые получил насыщенную стеариновую кислоту. В прикладном отношении это дало возможность превращать жидкие жиры в твердые. В 1912 г получил за свои работы Нобелевскую премию. |
||
1901Немецкий химик Вильгельм Норман модифицировал процедуру гидрирования жиров Отверждение жиров не в газообразной, а в жидкой форме позволяло проводить его в промышленных масштабах. 1903Он запатентовал свой метод в Германии и Англии. Патент был куплен английской фирмой Joseph Crosfield & Sons, выпускающей мыло и свечи (основана в 1814 г Джозефом Кросфильдом, с 1929 г влилась в Unilever). |
||
1930В СССР запущен первый маргариновый завод в Москве (сейчас принадлежит компании Unilever) В том же году на территории маслозавода № 5 «Красная Звезда» был построен и пущен в ход второй маргариновый завод в СССР «Ленинградский маргариновый завод № 2». |
||
1953Потребление маргарина в США превысило потребление сливочного масла. Популярности продукту придавало и развитие культуры питания и диетологии. Маргарин содержал в своем составе меньше насыщенных жиров, совсем не содержал холестерина (если был изготовлен исключительно из растительных масел), что выгодно отличало его от сливочного масла. |
||
Первая половина ХХ векаВлияние гидрогенизированных жиров на здоровье во время их широкого внедрения в пищевой промышленности толком не изучалось. В то время даже не существовало методов точного определения состава жиров. |
||
1990-е ггНовый виток в производстве маргарина начался с исследований прошлого века, в которых риск развития ишемической болезни сердца связывался с употреблением в пищу транс-изомеров жирных кислот, являющихся побочным продуктом гидрогенизации жиров. |
||
2007На российском рынке появляется маргарин под торговой маркой «Маргарон»первый российский специализированный производитель высокотехнологичных маргаринов и жиров для пищевой промышленности. |
||
СЕГОДНЯВ настоящее время на большинстве предприятий, выпускающих маргариновую продукцию, освоен выпуск маргаринов, содержащих менее 2% транс-изомеров жирных кислот, что соответствует нормам таможенного техрегламента (ТРТС – технический регламент таможенного союза) которые вступят в силу в 2018 году.
|